Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 09:54

Веселушки

Меню сайта
Категории раздела
Тренажёры [16]
Здесь будут тренажёры и дополнительный материал по предметам
Для вас, ребята! [1]
В помощь ученикам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Тренажёры

Подготовка к ВПР по русскому языку в 4 классе
04.04.2016, 19:43

Вариант 1

1. Прочитай текст.  Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Вова рос подвижным и сильным мальчиком. (2)Все боялись его. (3)Да и как не бояться такого! (4)Он бил товарищей, стрелял в девочек из рогатки. (5)Собаке Пушку на хвост наступал, коту Мурзею усы выдёргивал, ёжика под диван загонял, даже своей бабушке грубил. (6)Никого не боялся Вова и очень этим гордился. (7)Но недолго.

 (8)Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. (9)Он к девочкам побежал, но и они от него отвернулись. (10)Кинулся Вовка к Пушку, а тот на улицу удрал. (11)Хотел Вова с Мурзеем поиграть. (12)Кот сбежал от Вовы на высокий шкаф. (13)Решил Вова ёжика из-под дивана выманить. (14)Куда там! (15)Ёжик давно в другой дом жить перебрался. (16)Подошёл Вова к бабушке, а она даже глаз не подняла на внука. (17)Сидит в уголке, крупу перебирает да слезинки утирает.

 (18)Наступило самое страшное, что только бывает на свете: Вова остался один. (19)Один-одинёшенек!

Основная мысль:______________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Составь план к  данному тексту. 

1.____________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.___________________________________________________________

3.Как ты понимаешь значение слова «диван»? Запиши своё объяснение.

Диван- ______________________________________________________________________

4. Замени слово «удрать» (из предложения 10) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

____________________________________________________________________________

5.  В предложении 1 найди слово, строение которого соответствует схеме:

Приставка – корень- суффикс - окончание

Выпиши это слово, обозначь его части.___________________________________________

6. За что бабушка обиделась на Вову? Запиши цифру выбранного тобой варианта ответа. 1) Вова часто грубил своей бабушке. 2) Вова поздно приходил домой с прогулки. 3) Вова не помогал бабушке по хозяйству. 4) Вова выгнал ёжика из дома.

Ответ:______________________________________________________________

Моя фамилия:_____________________________________________________

Отметка:____________

Вариант 2

(1)В средневековой Европе существовали рыцарские турниры. (2)На глазах у восхищённых зрителей вооружённые рыцари, закованные в железо, верхом на могучих конях вступали в единоборство друг с другом. (3)Но любимые всеми праздники часто омрачались смертью бесстрашных рыцарей. (4)Однажды французский король Генрих II тоже решил принять участие в рыцарском турнире и посостязаться со знаменитым рыцарем Монтгомери в силе и ловкости. (5)Турнир этот состоялся в 1559 году, и на нём король был смертельно ранен. (6)С тех пор рыцарские турниры были запрещены. (7)Вместо них стали устраивать торжественные ска ки по кругу. (8)Такие ска ки назвали «карусель» (от итальянских слов «каро а» хоровод и «се ла» седло), что буквально означает «хоровод в седле». (9)В восемнадцатом веке французские инженеры придумали для развлечения народа механическую карусель. (10)Это был огромный круг с деревянными лошадками и лодочками. (11)Когда круглую платформу раскручивали, лошадки и лодочки начинали двигаться. (12)В таком виде карусель сохранилась до наших дней и стала одним из самых популярных детских аттракционов.

Основная мысль:______________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Составь план к  данному тексту. 

1.____________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.___________________________________________________________

3.Как ты понимаешь значение слова «аттракцион»? Запиши своё объяснение.

Аттракцион - _______________________________________________________________

4. Замени слово «турниры» (из предложения 1) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

____________________________________________________________________________

5. Зачем были придуманы карусели с деревянными лошадками и лодочками? Запиши цифру выбранного тобой варианта ответа.

1) Для того чтобы развлекать народ. 2) Для того чтобы развлекать короля и придворных. 3) Для того чтобы зарабатывать деньги. 4) Для того чтобы катать детей

Ответ:______________________________________________________________

6. Как ты понимаешь значение выражения «водой не разольёшь»? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моя фамилия:_____________________________________________________

Отметка:____________

Вариант 3

 (1)Цирковой слон Бэби не переносил одиночества: он топорщил уши и ревел. (2)В слоновнике с ним обязательно должен был спать служащий, иначе слон своим рёвом не давал никому покоя. (3)Поэтому в стойла возле слона поместили с одной стороны верблюда, а с другой ослика Оську.

      (4)Слон очень привык к своим соседям, особенно он подружился с Оськой. (5)Бэби часто просовывал хобот через перегородку и нежно гладил ослика по шее и спине. (6)Раз Оська заболел расстройством желудка, и ему не дали обычной порции овса. (7)Уныло опустив голову, он, голодный, скучал в стойле. (8)А рядом Бэби, наевшись досыта, развлекался как мог: то положит клок сена в рот, то вынет, повертит во все стороны. (9)Случайно хобот Бэби с сеном потянулся к ослику. (10)Оська не прозевал: он схватил сено и стал жевать. (11)Бэби это понравилось. (12)Он начал загребать хоботом сено и передавать его через перегородку другу- ослику…

      (13)Так мы стали свидетелями настоящей звериной дружбы и заботы. (по В. Дурову)

 

Основная мысль:______________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Составь план к  данному тексту. 

1.____________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.___________________________________________________________

3.Как ты понимаешь значение слова «стойло»? Запиши своё объяснение.

Стойло ( из 7-го  предложения)- ______________________________________________________________________

4. Замени слово «ревел» (из предложения 1) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

____________________________________________________________________________

5.  Как ты понимаешь значение выражения «работать не покладая рук»Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моя фамилия:_________________________   Отметка:_________________

 

 

Вариант 4

(1)В лесу мало кто любит сороку: шкодливая птица. (2)Трещит она не по делу, яйца из чужих гнёзд таскает. (3)А лисица и вовсе терпеть не может белобокую. (4) В год, когда сорока поселилась возле её норы, рыжей никакого житья не стало. (5) Не успеет лисица голову из норы высунуть – сорока тут как тут. (6)Вертится на ветке и прямо-таки заходится в трескотне, оповещает весь лес: «Берегись! Вышла рыжая на разбой!»
        (7)Подрастают в норе лисята, хнычут, скулят, постоянно просят есть. (8)Мать с ног сбилась, стараясь накормить их досыта, а малышам всё мало. (9)Вот и приходится ей не только ночью, но и днём на промысел идти.
        (10)Осторожно выбирается лисица наверх и при солнце крадётся по лесу. (11)Но куда бы ни направлялась рыжая, в какую бы гущину ни забиралась, неотступно следует за ней, перелетая от дерева к дереву, сорока. (12)Какая уж тут охота! (13)Не сдержавшись, сердито тявкает лиса на назойливую птицу и понуро возвращается домой дожидаться темноты. (14)Вот так при всей своей шкодливости сорока немало жизней спасает в лесу, сопровождая хищницу.
(по В. Спице)    

Основная мысль:______________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Составь план к  данному тексту. 

1.____________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.___________________________________________________________

3.Как ты понимаешь значение слова «шкодливая»? Запиши своё объяснение.

Шкодливая (птица)  ( из 1-го  предложения)- _____________________________________________________________________________

4. Замени слово «промысел» (из предложения 9) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

____________________________________________________________________________

5.  Как ты понимаешь значение выражения «львиная доля»Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моя фамилия:_________________________   Отметка:_________________

 

 

 

 

Категория: Тренажёры | Добавил: Тонтей
Просмотров: 5744 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz